Рут Розен

,

Евреи, не соблюдающие Тору, тоже могут праздновать её дарование

Евреи, не соблюдающие Тору, тоже могут праздновать её дарование
Евреи, не соблюдающие Тору, тоже могут праздновать её дарование

© Getty Images

Когда я думаю о Шавуоте, то знаю, что всегда готова приготовить на праздник творожные блинчики… но всю ночь изучать Тору? Не особо готова. И хотя я не сильно соблюдаю раввинистические традиции, я человек веры. Поэтому в этом году я поставила перед собой задачу поразмышлять о том, что может означать для кого-то вроде меня, кто не соблюдает Тору, празднование дарования Закона. Вот несколько причин, почему я считаю, что несоблюдающие Тору евреи всё равно могут и должны праздновать её дарование нашему народу.

Закон определяет наше
представление о том, что «хорошо».

Закон напоминает нам о том, что есть такая вещь, как добро и зло, и это придаёт жизни смысл. Конечно, мы не всегда соглашаемся друг с другом в том, что конкретно относится к категории «хорошо», а что к категории «плохо». Тем не менее сама концепция закона, который говорит нам, что что-то правильно, а что-то неправильно, имеет важное значение. Вряд ли кто-то захочет жить в мире, где каждый самостоятельно решает, что хорошо, а что нет, исходя исключительно из того, что удовлетворяет его собственные потребности и желания. Это гарантированный рецепт тотальной анархии, несправедливости и эксплуатации. Но на каком основании мы утверждаем, что мир порядка, справедливости и равных возможностей лучше, чем мир, благоприятствующий тем, кто может подчинять себе людей и манипулировать ими? Закон делает возможным лучший мир, потому что он определяет наше понимание «добра».

Закон был дан не мной и не вами — и это хорошо. Ни вы, ни я, ни кто-либо другой из людей не обладает качествами, позволяющими безошибочно определять, что правильно, а что нет, абсолютно в каждой ситуации. Как бы упорно я ни настаивала на своей правоте в том или ином вопросе, я не думаю, что хотела бы жить в мире, где всё, что я думаю, делаю и говорю, служило бы мерилом истины. Большинство из нас признают, что в какие-то моменты нам самим не удаётся соответствовать собственным стандартам — тогда как же мы можем установить наилучшие стандарты для всех остальных? Я могу только радоваться, что Кто-то более праведный, чем я, уже сделал это.

Бог не оставил нас в неведении
о том, чего Он хочет для нас. 

Закон показывает нам, что Бог любит нас достаточно сильно, чтобы позволить нам увидеть Его святость. Что, если бы Бог сказал: «Я совершенно свят и хочу, чтобы вы были святы» (что Он и делал несколько раз в еврейской Библии), а затем добавил бы: «Но Я не буду говорить вам, что это значит, и даже как к этому стремиться». Многие люди думают, что быть святым означает быть религиозным, поэтому их не интересует грань между святым и нечестивым. Но святость — это особая красота Бога, которая отличает Его как самого любящего, самого праведного, самого справедливого и самого мудрого из существ. И Бог в Своей заботе о нас указал всё, что умаляет святость, чтобы мы не остались в неведении относительно того, чего именно Он хочет для нас.

Закон показывает, что Бог не ожидает от нас совершенства. Даже самому благочестивому человеку невозможно в совершенстве соблюдать Закон Божий — на самом деле, Закон ясно показывает, что Бог ожидал наших ошибок и падений. Так почему мы должны чтить день его дарования? Цель, ради которой Бог даровал нам Закон, заключалась не в том, чтобы сделать нас совершенными, а в том, чтобы показать Своё совершенство и помочь нам увидеть, в чём мы терпим неудачу. И это хорошо, потому что Бог не хочет, чтобы между нами оставалась эта огромная пропасть. Именно потому Он послал Своего Мессию, Иешуа, прожить совершенную жизнь вместо нас. Его праведность засчитывается перед Богом как наша святость (1 Петра 3:18). И благодаря этому мы можем преодолеть эту пропасть и, будучи несовершенными людьми, соединиться с совершенным Богом.

«Потому что и Мессия, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных». (1 Петра 3:18)

Закон касается отношений, которые Бог хочет иметь с нами. Когда Бог дал нам Тору, Он не сказал: «Вот 613 повелений и запретов, которые вы должны в совершенстве соблюдать, чтобы Я полюбил вас». Закон — это скорее: «Вот сотни способов, которыми Я показываю то, насколько Я свят, и как Я хочу, чтобы вы отражали красоту Моей святости. И хотя нечестие отделяет вас от Меня, Я страстно люблю вас». Бог Торы не есть далёкое, безразличное божество, которому нечего сказать о нашей жизни. В то же время Он и не торговый автомат, который даст нам то, чего мы хотим, стоит только нажать правильную кнопку. Он Бог, который хочет, чтобы Его знали.

Праздник дарования Торы — это прославление Божьей страсти к совершенству, красоте и благодати. Одно из самых удивительных обетований Бога состоит в том, что однажды Он вложит Свой Закон в наши сердца. Он хочет вложить в нас что-то такое, чтобы мы могли жить и любить более полно, чем можем себе даже представить.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *