Давид Абрамский

Как еврей обрёл веру в Бога: история Давида Абрамского

Как еврей обрёл веру в Бога: история Давида Абрамского

Как еврей обрёл веру в Бога: история Давида Абрамского

Моё еврейское воспитание

Родился я в Торонто, в любящей еврейской семье, где каждую пятницу вечером зажигали шаббатние свечи и праздновали Хануку и Песах. Мы были членами реформистской синагоги, в которой и состоялась моя бар-мицва. В детстве я хотел иметь близкие отношения с Богом. Но никто особо о Нём не говорил ни в нашей семье, ни в семьях моих ближайших родственников — хотя они были гораздо более религиозными, чем мы. Со временем моя семья совсем перестала ходить в синагогу и зажигать свечи в шаббат. Что до меня, то я продолжал гордиться своим еврейским происхождением, однако чёткого понимания его значения не имел.

Музыка и наука

В возрасте восьми лет я начал играть на фортепиано, и оно быстро стало моим лучшим другом. Несколько лет спустя, когда мне исполнилось одиннадцать, я познакомился с ещё одним своим лучшим другом — виолончелью. В старших классах школы мне легко давались математика и естественные науки, изучая которые я понял, что все эти научные «законы» всегда были лишь допущениями, которые следующие поколения ученых переписывали по-своему. Поэтому совсем скоро у меня возник вопрос: а существует ли вообще во Вселенной абсолютная истина?

Затем я поступил в университет, чтобы изучать инженерное дело, и тут у меня начались трудности. Отличные оценки и высокая самооценка, которые были для меня нормой в школьные годы, начали ухудшаться. Я ни во что не верил и не знал, куда податься. Понимая, что никого вокруг это не волнует, я загнал свою боль поглубже и надел на лицо дежурную улыбку, чтобы никто не увидел моей внутренней разбитости.

В это время я переехал в Тандер-Бей, Онтарио, где разными способами пытался обрести покой и излечить свою эмоциональную боль. Впервые за всё это время я начал молиться и ощущать, как тогда в детстве, что Бог существует — и ко мне начало приходить осознание, что я не центр вселенной. В какой-то момент, когда мне было особенно плохо, я с удивлением поймал себя на том, что от боли взываю к Иисусу. Мне стало интересно, почему из всех богов, о которых я когда-либо слышал, в тот момент именно Его имя слетело с моих губ! Но когда мне стало легче, я быстро забыл о Нём.

Где же этот Мессия?

Где-то в глубине моего подсознания засела когда-то услышанная информация, что мы, евреи, должны по идее ждать Мессию, — однако ни в моей семье, ни в еврейской школе, которую я закончил, ни о каком Мессии никогда не упоминалось. И вот однажды в доме моей бабушки среди кучи других книг, которые остались после жившей в её доме экономки, я наткнулся на Новый Завет и тихонько спрятал его в стопке книг, которые бабушка разрешила забрать себе.

Меня всегда учили подходить к любой информации, используя научный метод, а о Новом Завете у меня было заранее сложившееся мнение, при том что я его никогда не читал. Это вызвало у меня закономерный вопрос — что это за научный метод такой? Поэтому я взял книгу домой и начал её читать с большим интересом и стараясь быть непредвзятым. Оказалось, что в ней нет ничего антисемитского — наоборот, она была очень даже еврейской! Меня не мог не восхищать и сам Иисус, и то, как Он говорил и воплощал в жизнь всё, чему учили Еврейские Писания.

Я не раз проезжал мимо офиса «Евреев за Иисуса» в Торонто и проклинал его.

Мои поиски Бога набирали обороты. Я точно знал, что есть такие евреи, которые верят в Иисуса. Я даже не раз проезжал мимо офиса «Евреев за Иисуса» в Торонто и проклинал его — или даже плевал в его сторону — потому что мне всю жизнь говорили, что это «ужасные люди, которые просто хотят, чтобы евреи стали христианами». Но отрицать, что Иисус был евреем, причём очень ревностным, я уже не мог. Меня восхищал этот человек, который говорил с евреями, как истинный еврей и своего еврейства никогда не отвергал. Наоборот, Он призывал наш народ вернуться к Богу Авраама, Исаака и Иакова.

Я должен был быть счастлив

В период своего активного духовного поиска я стал участником одной музыкальной группы, с которой переехал в Торонто, где имел возможность снова быть рядом со своей семьёй. Теперь у меня было всё: друзья, семья, музыка и даже компакт-диск, который продавался во всех магазинах. Я должен был быть счастлив! Но, несмотря на всё это, однажды воскресным утром я проснулся невероятно подавленным и потерянным. Однако на удивление в этот же момент меня охватило самое неожиданное чувство — внутреннее побуждение встать, одеться, сесть в машину и найти себе «духовный дом».

Уже одевшись, я испугался собственных мыслей: «Духовный дом? Сегодня же воскресенье, а в воскресенье открыты только церкви!» И всё же я не поддался страху и последовал своему внутреннему побуждению, которое, казалось, твердило мне: заходи в первую же церковь, которую только найдёшь. Ой, а вот и церковь! Мне было очень страшно, но я вошёл и сел на заднем ряду. Люди пели, поклонялись и просили друг друга молиться за нужды. Даже в песнях, которые они пели в тот день, упоминались пророки из еврейских Писаний, Иезекииль и Илия.

Это было уже слишком; я больше не мог сдерживаться и расплакался, чему было две причины: с одной стороны, моё воспитание шипело на меня, что еврею нехорошо искать ответы на служении в церкви, а с другой, неужели Бог любил меня настолько сильно, что привёл сюда? И тут же, не сходя с места, я попросил Иисуса войти в мою жизнь.

Существуют ли другие евреи, которые верят в Иисуса?

В конце служения ко мне подошла женщина, чтобы познакомиться и пообщаться. Узнав, что я еврей, она дала мне визитную карточку «Евреев за Иисуса» в Торонто. Теперь мне уже хотелось им позвонить, так как меня обуревало желание найти других евреев, которые уверовали в Иисуса так же, как и я. И уже сидя в торонтовском офисе с Эндрю Бэрроном, я впервые произнёс вслух, что верю, что Иисус был Мессией, что Его смерть искупила мои грехи и что Он воскрес из мертвых.

Позже, изучая Библию, я узнал, что понятие воскресения из мертвых, оказывается, очень даже еврейское. Я понятия об этом не имел! Каким откровением для меня было читать описание Иисуса в 53-й главе Книги Исаии, где говорится о страданиях Мессии. А 31-й стих 31-й главы Иеремии просто поразил меня! Никто никогда не рассказывал мне, что в еврейских Писаниях Бог упоминал о новом завете, — и как жаль, что я не узнал об этом раньше.

Я пришёл к более глубокому знанию и пониманию еврейских Писаний.

По мере моего духовного роста начали отпадать и другие вопросы, когда-то бывшие для меня преткновением. Как ни странно, но у меня не было проблем с принятием концепции единого Бога, существующего в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа. В конце концов, студенты-физики с самого начала приучаются воспринимать свет одновременно как поток частиц и как электромагнитную волну, и в обоих проявлениях он остаётся светом. Мы, люди, располагаем далеко не всей информацией, так что это была тайна, которую я просто принял.

Вскоре после нашей первой встречи Эндрю и его жена Лора пригласили меня на ужин. Тот первый визит к ним домой вызвал у меня поток противоречивых эмоций, потому что в их доме всё выглядело и пахло по-еврейски, и они сами были евреями — и при этом верили в Иисуса. Я очень благодарен Эндрю и Лоре, а также братьям и сёстрам из моей первой церкви, которую я посещал несколько лет. Благодаря им я пришёл к более глубокому знанию и пониманию еврейских Писаний.

Я ни от чего не оказался

Моя семья очень тяжело переживала тот факт, что я уверовал в Иисуса. Когда я впервые рассказал им об этом, они опешили и не знали, как реагировать. А один из родственников дошёл до того, что назвал меня «сбитым лётчиком»! Когда же я поделился этой новостью со своим другом, он с издевкой спросил меня: «Ты поменял свою еврейскую ДНК на другую?»

Я не называю себя «обращённым», потому что это слово подразумевает, будто я оставил то, кем был раньше.

Я знаю, что всегда был и остаюсь евреем. Я не называю себя «обращённым», потому что это слово подразумевает, будто я оставил то, кем был раньше. У меня нет ощущения, что я что-то оставил. Жена моя тоже еврейка, и тоже последовательница Иисуса. Мы оба гордимся тем, что являемся евреями — потомками Авраама, Исаака и Иакова. И мы невероятно благодарны Богу, что однажды поняли: Иешуа, еврейский Мессия, — действительно для нас.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *