Сьюзан Перлман

,

Кот-христианин?

Кот-христианин?
Кот-христианин?

© 2017 Misneach . Licensed under CC-BY.

Жители Вайсехвуса были слишком бедны, чтобы держать домашних животных, но у них была проблема, и для ее решения они приютили в штетле несколько бродячих котов. Видите ли, в местечке развелись мыши. Но появление котов заставило орды мышей дрожать от страха и удирать со всех своих крошечных ног, чтобы спастись от врагов. Те, что были поглупее или помедлительнее, стали кормом для котов, так что кошаки вскоре стали жирными и наглыми.

Горожане очень обрадовались, что мышей стало меньше. Единственная проблема теперь была в котах – их развелось слишком уж много, и они начали вести себя, как будто это они тут хозяева, а людей рядом с собой только терпят. Коты били горшки со сметаной, крали яйца из курятников и ночи напролет не давали людям спать своими воплями.

Так вели себя все, за исключением одного кота, который сыграл очень важную роль в этой истории. У кота даже было имя – Шломи. У него были зеленые глаза и роскошные усы, стоявшие торчком на мудрой и дружелюбной морде. Шерсть у Шломи была черная, как ночь, кроме единственного белого пятна на спине, имевшего странную крестообразную форму. Кот-христианин? Кто его знает. Но он, казалось, относился к обычаям нашего народа гораздо более уважительно, чем любой человек такого ихеса (породы).

Однажды, как было заведено, в городок приехал мировой судья, чтобы записать родившихся и вступивших в брак, вручить повестки призывникам и от имени правительства решить вопросы, которые евреи не могли решить самостоятельно. Его превосходительство, как обычно, привез с собой своего пса Николаса.

Николас был послушным псом и почти неотлучно сидел у ног хозяина, пока тот председательствовал. Горожане входили один за другим, и судья по очереди с ними разбирался. Эти слушания очень заинтересовали Шломи, который был по-кошачьи любопытен. Он уселся за окном городского зала собраний, с интересом заглядывая внутрь.

Тогда это и случилось! Николас увидел Шломи, и всё его воспитание разом вылетело в окно, а вслед за ним туда же ринулся и сам пес. Он сделал то, чего раньше никогда не делал – покинул своего хозяина и выскочил на улицу, заливисто лая. Шломи, едва завидев собаку, вскарабкался на дерево. Сначала он просто несколько секунд презрительно смотрел на свирепого пса, а затем бесстрашно прыгнул прямо Николасу на спину, как всадник на коня. Шломи вонзил когти глубоко в спину Николаса и погнал визжащего пса вон из города через поля.

Мировой судья был в ярости! Слушания были прерваны – на его собаке катался кот и гонял пса едва ли не по всей России! В гневе чиновник наложил на штетл штраф в размере 500 рублей. Причиной было объявлено незаконное преследование и оскорбление христианской собаки еврейским котом.

Жители Вайсехвуса не знали, что делать. Пятьсот рублей? Где им взять такое состояние! Сначала они попытались переубедить судью: «Господин, если Вы осмотрите этого кота, Вы увидите, что у него белый крест на спине. Разве это не святой знак Вашей религии?» Судья злился все больше и больше, пока горожане рассказывали про плоский нос и зеленые глаза Шломи, пытаясь убедить чиновника, что кот и вправду христианский.

Но судья был очень хитрым, он повернулся к старейшине Вайсехвуса и сказал: «Вы, люди, верите, что ваш Бог всезнающий, значит Он наверняка сможет сказать вам, является этот кот евреем или христианином, правильно?»

«Конечно, наш Бог знает всё», – ответил старейшина.

«Вот и хорошо, – сказал судья, – бросим жребий. Я положу перед собой две бумажки надписями вниз. На одной я напишу «еврей», а на другой – «христианин». Если вы выберете ту, на которой написано «еврей», то я приму это как знак от вашего Бога, что кот действительно еврей. Тогда вы заплатите штраф 500 рублей без дальнейших возражений. Ну а если вы выберете бумажку с надписью «христианин», я немедленно оставлю ваш городишко в покое».

Жители Вайсехвуса очень нервничали, но разве был у них выбор? Судья подписал листочки и положил их на стол, надписями вниз. Старейшина медленно подошел к столу. «Какой же выбрать? – мучительно думал он. – Понятия не имею…»

Только он собрался протянуть руку, как в комнату вбежали Николас и Шломи, точнее, вбежал Николас, а кот все еще сидел на собачьей спине. Он спрыгнул с пса на стол, разбросав клочки бумаги. Один упал на Николаса и будто прилепился к его шерсти, как ярлык. Все были поражены, увидев, что согласно бумажному ярлыку Николас был не христианской собакой, а еврейской. И если Николас был евреем, то Шломи должен был быть христианином. И тогда для жителей Вайсехвуса все стало на свои места.

В суматохе вторая бумажка потерялась, и судья не спешил ее найти. Ведь на самом деле он написал «еврей» на обоих листках. Он с презрением посмотрел на Николаса и быстро покинул штетл.

Николас остался в Вайсехвусе и стал частью его общины. Как метко заметил старейшина, пес был ниспослан им свыше. Коты решили проблему с мышами, а теперь пес, как надеялись горожане, приструнит котов. Так и вышло – разумеется, за исключением Шломи, который, как и следовало ожидать, остался в своем репертуаре.

Что же до мирового судьи, то его больше никогда не видели в Вайсехвусе. Ходили слухи, что его отстранили от дел и отправили в дом престарелых в Сибири.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *